Второй двор
(начало рассказа здесь)
Второй двор называют Маленьким замком, или Градеком. Это самая старая часть дворцового комплекса (XIII век). Рожемберки расширяли замок, и постепенно старый Градек стал выполнять функцию складского помещения.
В 1580 г., Вилем Рожмберк приказал перестроить Градек в стиле ренессанс, архитектору Бальдассаре Магджи (Baldassare Maggi d'Arogno).
Великолепные яркие росписи стен были выполнены в 1591 г. живописцем Бартоломеем Беранеком (Bartoloměj Beránek – Jelínek). Неправда ли напоминает наши царские палаты, а все потому что их тоже строили итальянцы.
Башня имеет шесть ярусов, на четвертом – колокольня, на пятом – аркадная галерея. На шестом ярусе расположены часы, а на самой верхушке – фонарь с колокольчиками.
Еще одной достопримечательностью замка является библиотека. Первые упоминания о ней датируются XIV веком, а к XIX веку библиотека насчитывала уже 19 тысяч наименований. Книги приобретенные родом Эггенбергов имеют белые кожаные переплеты с нанесенными на корешке инициалами княгини - ME (Marie Ernestine), а книги приобретенные Шварценбергами отмечены табличкой с гербом, именем владельца и датой поступления.
На той стороне двора, где обрыв над рекой, находится здание Монетного двора, (1686г.) хотя надо отметить что как раз таки монетного двора там и не было. Со стороны Влтавы оно четырехэтажное, а со стороны двора – двухэтажное. После пожара 1729 г. здание восстановили, добавив к нему один ярус. Сейчас в здании проводят выставки.
Замыкает второй двор замка Верхний замок, к нему ведет каменный мост через который проходит коридор от второго замка к третьему.
Это главная резиденция Витковичей и Рожмберков.
Он расположен между вторым и третьим двором, его хорошо видно из любой точки города. В 1240г. о нем упоминал странствующий австрийский рыцарь в своей балладе о прекрасной даме и рыцарском турнире в Крумлове.
В XVI веке замок был перестроен в стиле ренессанс – считается, что перестройки были приурочены Вилемом Рожмберком к появлению в его доме новой жены, (а их у него было четыре), ему очень хотелось произвести впечатление на очередную знатную невесту. Кстати, последние перестройки относятся именно к тому времени, когда Вилем женился на Поликсене Пернштейн.
В это время около 1577г. был построен коридор, соединяющий второй и третий дворы крумловского замка. Ранее в третий двор можно было попасть через сторожевую башню во втором дворе и деревянный разводной мост, ведущий от этой башни, но потом на месте башни построили сыроварню, а из второго в третий двор теперь ведет каменный мосток и длинный коридор, уводящий вверх под ощутимым углом. (Хотя во время нашей ночной прогулки мы видели как по этому коридору проехала полицейская машина!)
Но главная достопримечательность коридора – маленький балкончик, с которого открывается поразительный вид на город, лежащий внизу.
Третьий и четвертый двор
Огромное здание Верхнего замка, строившееся с XIV по XVIIIвв. образует третий и четвертый дворы крумловского замка – эти «каменные колодцы», украшенные, росписью на мифологические темы сделаны знаменитым художником того времени – Габриэлем де Блонде (Gabriel de Blonde).
Второй двор называют Маленьким замком, или Градеком. Это самая старая часть дворцового комплекса (XIII век). Рожемберки расширяли замок, и постепенно старый Градек стал выполнять функцию складского помещения.
В 1580 г., Вилем Рожмберк приказал перестроить Градек в стиле ренессанс, архитектору Бальдассаре Магджи (Baldassare Maggi d'Arogno).
Великолепные яркие росписи стен были выполнены в 1591 г. живописцем Бартоломеем Беранеком (Bartoloměj Beránek – Jelínek). Неправда ли напоминает наши царские палаты, а все потому что их тоже строили итальянцы.
Башня имеет шесть ярусов, на четвертом – колокольня, на пятом – аркадная галерея. На шестом ярусе расположены часы, а на самой верхушке – фонарь с колокольчиками.
Еще одной достопримечательностью замка является библиотека. Первые упоминания о ней датируются XIV веком, а к XIX веку библиотека насчитывала уже 19 тысяч наименований. Книги приобретенные родом Эггенбергов имеют белые кожаные переплеты с нанесенными на корешке инициалами княгини - ME (Marie Ernestine), а книги приобретенные Шварценбергами отмечены табличкой с гербом, именем владельца и датой поступления.
На той стороне двора, где обрыв над рекой, находится здание Монетного двора, (1686г.) хотя надо отметить что как раз таки монетного двора там и не было. Со стороны Влтавы оно четырехэтажное, а со стороны двора – двухэтажное. После пожара 1729 г. здание восстановили, добавив к нему один ярус. Сейчас в здании проводят выставки.
Замыкает второй двор замка Верхний замок, к нему ведет каменный мост через который проходит коридор от второго замка к третьему.
Это главная резиденция Витковичей и Рожмберков.
Он расположен между вторым и третьим двором, его хорошо видно из любой точки города. В 1240г. о нем упоминал странствующий австрийский рыцарь в своей балладе о прекрасной даме и рыцарском турнире в Крумлове.
В XVI веке замок был перестроен в стиле ренессанс – считается, что перестройки были приурочены Вилемом Рожмберком к появлению в его доме новой жены, (а их у него было четыре), ему очень хотелось произвести впечатление на очередную знатную невесту. Кстати, последние перестройки относятся именно к тому времени, когда Вилем женился на Поликсене Пернштейн.
В это время около 1577г. был построен коридор, соединяющий второй и третий дворы крумловского замка. Ранее в третий двор можно было попасть через сторожевую башню во втором дворе и деревянный разводной мост, ведущий от этой башни, но потом на месте башни построили сыроварню, а из второго в третий двор теперь ведет каменный мосток и длинный коридор, уводящий вверх под ощутимым углом. (Хотя во время нашей ночной прогулки мы видели как по этому коридору проехала полицейская машина!)
Но главная достопримечательность коридора – маленький балкончик, с которого открывается поразительный вид на город, лежащий внизу.
Третьий и четвертый двор
Огромное здание Верхнего замка, строившееся с XIV по XVIIIвв. образует третий и четвертый дворы крумловского замка – эти «каменные колодцы», украшенные, росписью на мифологические темы сделаны знаменитым художником того времени – Габриэлем де Блонде (Gabriel de Blonde).
Под верхним замком в скальном основании расположены знаменитые и таинственные многоэтажные подвалы, где во время восстания сеньоров в 1396 г. был заключен король Вацлав IV.
Из этого крыла замка в пятый двор можно попасть по Плащевому мосту. Вы обязательно заметить это невероятное сооружение, которое напоминает внешне римские акведуки. Оттуда открывается великолепный вид на город, а высота моста просто завораживает. Мост был построен здесь еще в XV веке, только тогда он был деревянным и разводным. В 1686 г. Йохан Кристиан Эггенберк приказал сделать новый цельный деревянный мост с коридором поверху, и только при Шварценбергах, в 1764 г. мост стал каменным, получив трехэтажный коридор, являющийся частью протяженного коридора, соединяющего все здания замка с садами и монастырем миноритов.
Сооружение этого моста позволило расширить замок, превратив глубокий овраг в элемент замкового дизайна и смотровую площадку.
В 1741г. при взятии французами замка, Плащевой мост был разрушен и на его восстановление ушло целых 23 года.
Пятый двор
Сразу за Плащевым мостом находится ренессансное здание, которое было построено в 1570 г. Антонином Влаком (Antonín Vlach) на остатках средневековых укреплений. Стены здания расписаны «под кладку», а на стене, смотрящей на город, имеются солнечные часы. Возле стены со стороны моста – каменное корыто для лошадей – когда-то в здании были конюшни. Сейчас здесь музей замкового театра.
Кого интересуют легенды о городе, Вы найдете их здесь.
Если ли Вас интересует рассказ о поездке в этот город то Вам сюда.
Комментариев нет:
Отправить комментарий