среда, 12 декабря 2007 г.

2,3,4,5 дворы замка Чешский Крумлов (Český Krumlov)

Второй двор
(начало рассказа здесь)

Второй двор называют Маленьким замком, или Градеком. Это самая старая часть дворцового комплекса (XIII век). Рожемберки расширяли замок, и постепенно старый Градек стал выполнять функцию складского помещения.
В 1580 г., Вилем Рожмберк приказал перестроить Градек в стиле ренессанс, архитектору Бальдассаре Магджи (Baldassare Maggi d'Arogno).
Великолепные яркие росписи стен были выполнены в 1591 г. живописцем Бартоломеем Беранеком (Bartoloměj Beránek – Jelínek). Неправда ли напоминает наши царские палаты, а все потому что их тоже строили итальянцы.

Башня имеет шесть ярусов, на четвертом – колокольня, на пятом – аркадная галерея. На шестом ярусе расположены часы, а на самой верхушке – фонарь с колокольчиками.

Еще одной достопримечательностью замка является библиотека. Первые упоминания о ней датируются XIV веком, а к XIX веку библиотека насчитывала уже 19 тысяч наименований. Книги приобретенные родом Эггенбергов имеют белые кожаные переплеты с нанесенными на корешке инициалами княгини - ME (Marie Ernestine), а книги приобретенные Шварценбергами отмечены табличкой с гербом, именем владельца и датой поступления.

На той стороне двора, где обрыв над рекой, находится здание Монетного двора, (1686г.) хотя надо отметить что как раз таки монетного двора там и не было. Со стороны Влтавы оно четырехэтажное, а со стороны двора – двухэтажное. После пожара 1729 г. здание восстановили, добавив к нему один ярус. Сейчас в здании проводят выставки.

Замыкает второй двор замка Верхний замок, к нему ведет каменный мост через который проходит коридор от второго замка к третьему.

Это главная резиденция Витковичей и Рожмберков.
Он расположен между вторым и третьим двором, его хорошо видно из любой точки города. В 1240г. о нем упоминал странствующий австрийский рыцарь в своей балладе о прекрасной даме и рыцарском турнире в Крумлове.

В XVI веке замок был перестроен в стиле ренессанс – считается, что перестройки были приурочены Вилемом Рожмберком к появлению в его доме новой жены, (а их у него было четыре), ему очень хотелось произвести впечатление на очередную знатную невесту. Кстати, последние перестройки относятся именно к тому времени, когда Вилем женился на Поликсене Пернштейн.

В это время около 1577г. был построен коридор, соединяющий второй и третий дворы крумловского замка. Ранее в третий двор можно было попасть через сторожевую башню во втором дворе и деревянный разводной мост, ведущий от этой башни, но потом на месте башни построили сыроварню, а из второго в третий двор теперь ведет каменный мосток и длинный коридор, уводящий вверх под ощутимым углом. (Хотя во время нашей ночной прогулки мы видели как по этому коридору проехала полицейская машина!)
Но главная достопримечательность коридора маленький балкончик, с которого открывается поразительный вид на город, лежащий внизу.

Третьий и четвертый двор

Огромное здание Верхнего замка, строившееся с XIV по XVIIIвв. образует третий и четвертый дворы крумловского замка – эти «каменные колодцы», украшенные, росписью на мифологические темы сделаны знаменитым художником того времени – Габриэлем де Блонде (Gabriel de Blonde).

Под верхним замком в скальном основании расположены знаменитые и таинственные многоэтажные подвалы, где во время восстания сеньоров в 1396 г. был заключен король Вацлав IV.

Из этого крыла замка в пятый двор можно попасть по Плащевому мосту. Вы обязательно заметить это невероятное сооружение, которое напоминает внешне римские акведуки. Оттуда открывается великолепный вид на город, а высота моста просто завораживает. Мост был построен здесь еще в XV веке, только тогда он был деревянным и разводным. В 1686 г. Йохан Кристиан Эггенберк приказал сделать новый цельный деревянный мост с коридором поверху, и только при Шварценбергах, в 1764 г. мост стал каменным, получив трехэтажный коридор, являющийся частью протяженного коридора, соединяющего все здания замка с садами и монастырем миноритов.

Сооружение этого моста позволило расширить замок, превратив глубокий овраг в элемент замкового дизайна и смотровую площадку.
В 1741г. при взятии французами замка, Плащевой мост был разрушен и на его восстановление ушло целых 23 года.

Пятый двор

Сразу за Плащевым мостом находится ренессансное здание, которое было построено в 1570 г. Антонином Влаком (Antonín Vlach) на остатках средневековых укреплений. Стены здания расписаны «под кладку», а на стене, смотрящей на город, имеются солнечные часы. Возле стены со стороны моста – каменное корыто для лошадей – когда-то в здании были конюшни. Сейчас здесь музей замкового театра.

Кого интересуют легенды о городе, Вы найдете их здесь.

Если ли Вас интересует рассказ о поездке в этот город то Вам сюда.



Комментариев нет: